Телефон доверия #ГодПедагогаНаставника

17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите и помощи детям в трудной жизненной ситуации.

В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введён единый общероссийский номер детского телефона доверия 

8-800-2000-122.

В нашем Психологическом центре традиционно запланированы разнообразные мероприятия, направленные на расширение знаний обучающихся и их родителей о детском телефоне доверия как службе по оказанию экстренной психологической помощи, которые пройдут с 15.05. по 17.05.2023 года.

15 мая 2023г.
 
ЕСЛИ ТЕБЕ ПЛОХО, ПРОСТО ПОЗВОНИ   8-800-2000-122
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители получить экстренную психологическую помощь. Каждый человек, который обращается на телефон доверия, вправе рассчитывать на следующее:

 

Конфиденциальную помощь. Консультанты телефоны доверия не имеют права разглашать любую личную информацию, которую сообщает им абонент. Консультант может обсудить звонок с другим сотрудником той же службы, но вне стен организации это запрещено.

Анонимную помощь. Консультанты в своей работе придерживаются принципа анонимности, вы имеете право:
– не говорить свое имя, либо можете назвать любое другое имя;
– место нахождения (там, где вы находитесь, откуда звоните) – телефон без определителя номера.

Бесплатную помощь. С любых стационарных, мобильных, домашних телефонов – ваш звонок будет бесплатным.

Доступную помощь. В течение всего дня, все двадцать четыре часа в сутки вас готовы выслушать и оказать консультативную помощь. Не думайте, что ночным звонком можете потревожить консультанта, каждый звонок важен.

Возможность выговориться. В жизни нам редко предоставляется случай рассказать о своих проблемах, когда нас не перебивают, не стремятся поставить «диагноз», помогают сформулировать мысли и дают понять, что не осуждают и полностью принимают нас такими, какие мы есть. Позвонив на телефон доверия, вы получаете такую возможность

Помощь в поиске решения. Каждый, кто переживал состояние психологического стресса, знает, что в этот момент создается ощущение «полной безнадеги», невозможно успокоиться, сосредоточится, принять решение и начать действовать. Консультанты помогут Вам «взять себя в руки», постараться разобраться в сложившейся ситуации и, таким образом, помочь самому себе.

КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ?
1. Первое и самое главное — живой голос в телефонной трубке и уши, готовые тебя выслушать. Человек на том конце провода готов ждать, пока иссякнут твои слезы; верит, что ты справишься; знает, что у тебя есть опора в жизни.
2. Потому что это не только общение, но общение с профессионалами!
3. У вас полный контроль над ситуацией: обратившийся за помощью человек, всегда вправе первым положить трубку!
4. Твое обращение остается анонимным – тебе не нужно скрывать детали,стыдиться собственных чувств.
5. Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда у тебя нет возможности искать психолога для очной консультации.

 

16 мая 2023г. 
 
БЕСПЛАТНО, БЕЗОПАСНО И АНОНИМНО: ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ БОЯТЬСЯ ЗВОНКА НА ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

 

Если я позвоню, то об этом узнают мои родители, учителя, полиция, одноклассники?
Действительно, прежде чем поделиться с кем-либо своими проблемами, хочется быть уверенным, что этому человеку можно доверять. Часто ребята, которые задаются вопросом: “действительно ли о разговоре никто не узнает”, имеют опыт предательства: когда-то они поделились своими секретами с близкими или друзьями, но в результате об их тайне или проблеме узнали все. В случае обращения на Детский телефон доверия этого не произойдет.

Детский телефон доверия гарантирует анонимность и конфиденциальность, потому что:
• психологи не видят, как вы выглядите;
• не могут узнать ваш номер телефона и место, откуда вы звоните, так как номера не определяются;
• знают о вас только с ваших слов, можно не сообщать свои данные и представиться любым именем;
• не просят информации о ваших родителях, школе, друзьях;
• не будут передавать информацию третьим лицам, социальным службам. Звонки не записываются и не прослушиваются;
• специалисты меняются, и если вы позвоните несколько раз, то будете общаться с разными людьми.
Психологи получают только общие сведения, которыми вы делитесь с ними по своему усмотрению.

Психолог скажет что-то, что мне не понравится или причинит мне боль?

Этот страх и негативная установка тоже бывают связаны с неудачным опытом обращения за помощью. Кто-то обращался за помощью к психологу, но остался недоволен результатом или не совсем понял, чего можно ожидать от такой помощи. Часто кажется, что психолог должен дать готовое удобное решение или совет по решению проблемы. Но так не бывает, и у психологов нет таких полномочий и волшебных возможностей. Специалист может помочь понять, что с вами происходит, какие причины привели к проблеме. Может оказать эмоциональную поддержку, и в совместном анализе ситуации помочь вам самим решить, как лучше с этим справиться, наметить план изменения ситуации и ее восприятия, дать рекомендации. Но решать за вас проблемы он не может и не должен.

 

Я никогда не обращался к психологу, и не знаю, что говорить. Не уверен, нужен ли он мне вообще
Все, что мы делаем впервые, может вызывать страхи и переживания. И обращение к психологу — не исключение. Если вас одолевают сомнения в том, нужна ли вам помощь психолога, вы не знаете, как начать разговор, не имеете представления, как проходит консультация, то вы можете построить свой первый звонок на Детский телефон доверия может в формате обычной беседы о том, чего можно ждать от консультации.

Звонок на Детский телефон доверия может стать подготовкой к полноценной консультации.

Если же вы почувствуете, что хотите завершить разговор, потому что еще не готовы к нему, то можете прервать звонок в любой момент. Или рассказать о проблеме, и вместе с психологом преодолеть тревогу, стеснение и стыд.

17 МАЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 заработал 1 сентября 2010 года. За эти годы специалистами Детского телефона доверия принято около 11 миллионов обращений.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО НОМЕРА ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
– набираете номер
– происходит определение региона, из которого звонят
– звонок переадресуется в службу вашего региона
– если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог

В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
• вместе с абонентом проанализировать ситуацию
• выявить ее причины
• подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
• мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.

ПО КАКИМ ВОПРОСАМ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ?

– Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
– Попал в безвыходную ситуацию.
– Обидели в школе (на улице, дома).
– Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
– Ссора с другом (подругой); как быть дальше?
– Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
– Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
– В школе проблема с учителями.
– Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
– Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
– Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.