17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите и помощи детям в трудной жизненной ситуации.
В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введён единый общероссийский номер детского телефона доверия
– 8-800-2000-122.
В нашем Психологическом центре традиционно запланированы разнообразные мероприятия, направленные на расширение знаний обучающихся и их родителей о детском телефоне доверия как службе по оказанию экстренной психологической помощи, которые пройдут с 15.05. по 17.05.2023 года.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители получить экстренную психологическую помощь. Каждый человек, который обращается на телефон доверия, вправе рассчитывать на следующее:
Конфиденциальную помощь. Консультанты телефоны доверия не имеют права разглашать любую личную информацию, которую сообщает им абонент. Консультант может обсудить звонок с другим сотрудником той же службы, но вне стен организации это запрещено.
Анонимную помощь. Консультанты в своей работе придерживаются принципа анонимности, вы имеете право:
– не говорить свое имя, либо можете назвать любое другое имя;
– место нахождения (там, где вы находитесь, откуда звоните) – телефон без определителя номера.
Бесплатную помощь. С любых стационарных, мобильных, домашних телефонов – ваш звонок будет бесплатным.
Доступную помощь. В течение всего дня, все двадцать четыре часа в сутки вас готовы выслушать и оказать консультативную помощь. Не думайте, что ночным звонком можете потревожить консультанта, каждый звонок важен.
Возможность выговориться. В жизни нам редко предоставляется случай рассказать о своих проблемах, когда нас не перебивают, не стремятся поставить «диагноз», помогают сформулировать мысли и дают понять, что не осуждают и полностью принимают нас такими, какие мы есть. Позвонив на телефон доверия, вы получаете такую возможность
Помощь в поиске решения. Каждый, кто переживал состояние психологического стресса, знает, что в этот момент создается ощущение «полной безнадеги», невозможно успокоиться, сосредоточится, принять решение и начать действовать. Консультанты помогут Вам «взять себя в руки», постараться разобраться в сложившейся ситуации и, таким образом, помочь самому себе.
КАКАЯ ПОЛЬЗА ОТ ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ?
1. Первое и самое главное — живой голос в телефонной трубке и уши, готовые тебя выслушать. Человек на том конце провода готов ждать, пока иссякнут твои слезы; верит, что ты справишься; знает, что у тебя есть опора в жизни.
2. Потому что это не только общение, но общение с профессионалами!
3. У вас полный контроль над ситуацией: обратившийся за помощью человек, всегда вправе первым положить трубку!
4. Твое обращение остается анонимным – тебе не нужно скрывать детали,стыдиться собственных чувств.
5. Это быстрая помощь здесь и сейчас, когда у тебя нет возможности искать психолога для очной консультации.
Если я позвоню, то об этом узнают мои родители, учителя, полиция, одноклассники?
Действительно, прежде чем поделиться с кем-либо своими проблемами, хочется быть уверенным, что этому человеку можно доверять. Часто ребята, которые задаются вопросом: “действительно ли о разговоре никто не узнает”, имеют опыт предательства: когда-то они поделились своими секретами с близкими или друзьями, но в результате об их тайне или проблеме узнали все. В случае обращения на Детский телефон доверия этого не произойдет.
Детский телефон доверия гарантирует анонимность и конфиденциальность, потому что:
• психологи не видят, как вы выглядите;
• не могут узнать ваш номер телефона и место, откуда вы звоните, так как номера не определяются;
• знают о вас только с ваших слов, можно не сообщать свои данные и представиться любым именем;
• не просят информации о ваших родителях, школе, друзьях;
• не будут передавать информацию третьим лицам, социальным службам. Звонки не записываются и не прослушиваются;
• специалисты меняются, и если вы позвоните несколько раз, то будете общаться с разными людьми.
Психологи получают только общие сведения, которыми вы делитесь с ними по своему усмотрению.
Психолог скажет что-то, что мне не понравится или причинит мне боль?
Я никогда не обращался к психологу, и не знаю, что говорить. Не уверен, нужен ли он мне вообще
Все, что мы делаем впервые, может вызывать страхи и переживания. И обращение к психологу — не исключение. Если вас одолевают сомнения в том, нужна ли вам помощь психолога, вы не знаете, как начать разговор, не имеете представления, как проходит консультация, то вы можете построить свой первый звонок на Детский телефон доверия может в формате обычной беседы о том, чего можно ждать от консультации.
Звонок на Детский телефон доверия может стать подготовкой к полноценной консультации.
Если же вы почувствуете, что хотите завершить разговор, потому что еще не готовы к нему, то можете прервать звонок в любой момент. Или рассказать о проблеме, и вместе с психологом преодолеть тревогу, стеснение и стыд.
17 МАЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ
Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 заработал 1 сентября 2010 года. За эти годы специалистами Детского телефона доверия принято около 11 миллионов обращений.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ЕДИНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО НОМЕРА ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
– набираете номер
– происходит определение региона, из которого звонят
– звонок переадресуется в службу вашего региона
– если линия занята, звонок переадресуется во вторую службу этого региона и т.д., пока не ответит психолог
В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.
Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.
• вместе с абонентом проанализировать ситуацию
• выявить ее причины
• подсказать алгоритмы выхода из сложившегося положения
• мотивировать человека на то, чтобы он сам постарался решить проблему
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.
ПО КАКИМ ВОПРОСАМ МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ К СПЕЦИАЛИСТУ ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ?
– Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
– Попал в безвыходную ситуацию.
– Обидели в школе (на улице, дома).
– Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.
– Ссора с другом (подругой); как быть дальше?
– Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
– Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
– В школе проблема с учителями.
– Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
– Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
– Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.