Цель: формирование представления о психологической и речевой готовности к школе, повышение компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка к обучению.
В процессе мероприятия учитель-логопед рассказала о речевых знаниях и умениях, которыми должен владеть ребенок, поступающий в первый класс, поскольку именно при помощи родного языка будет происходить усвоение всего курса школьной программы. Речь шла не только о произносительной стороны речи, но и о сформированности фонематического восприятия, грамматического строя речи, о необходимости обогащать словарный запас ребенка. Так же была подчёркнута важность владение навыками звукового анализа и синтеза, без которых будущему первокласснику будет сложно освоить грамматику.
Педагог-психолог сообщила о том, что психологическая готовность к школе – комплексный показатель, который позволяет прогнозировать, насколько успешно будет учиться первоклассник. Ключевое слово в определении – «успешно», поскольку ценность начальной школы заключается не только в приобретении ребёнком новых знаний и навыков, но и в том, чтобы спустя несколько лет он не потерял интерес к учёбе и приобрёл уверенность в себе. Есть три компонента психологической готовности к школе: личностная готовность, волевая готовность, интеллектуальную готовность.
«Если ребёнок не готов к школе, лучше подождать. – Да, можно научить ребёнка читать и писать, но вот отсидеть четыре урока неподвижно, внимательно слушая учителя, ему всё равно будет довольно сложно».
Педагог-психолог пояснила, что если родители решили отдать ребёнка в школу даже в том случае, когда его психологическая готовность оставляет желать лучшего, то рекомендуется придерживаться двух важных правил, которые содержались в рекомендациях.
В собрании приняли участие 50 родителей обучающихся выпускных групп.
В завершении выступления специалисты поделились контактной информацией Центра и раздали буклеты родителям.