Педагогическая мастерская «Педагогическое здоровье» #ГодПедагогаНаставника

В целях расширения знаний педагогов об арт-терапевтических методах работы с детьми в рамках Педагогической мастерской «Педагогическое здоровье» учителем-дефектологом Глухих Анастасией Вячеславовной был проведен мастер-класс по Эбру-терапии – рисованию на воде.

Творческий процесс педагогического коллектива начался со знакомства с материалами и техникой. Для рисования нужна вязкая вода, краски, не растворяющиеся в воде, плоские кисти, палочки, гребенки, бумага (она должна быть для рисования акварелью или плотная шероховатая). Суть этой техники сводится к тому, что у жидкостей разная плотность и не растворяющиеся краски не тонут, они удерживаются на воде и создавая тонкую пленку. Основным элементом техники рисования на воде является капля. Когда капля расплывается, она становится цветовым пятном, которому затем можно будет придать абсолютно произвольную форму: цветок, солнце, изящный веер или перо фантастической жар-птицы.

Анастасия Вячеславовна показала коллегам, как с помощью красок рисовать по воде, как перенести рисунок на бумагу, продемонстрировала примеры готовых работ. Также дефектолог поделился опытом использования Эбру-терапии в коррекционно-развивающих занятиях с детьми дошкольного и школьного возраста с особыми образовательными потребностями. Техника используется в работе с детьми с задержкой психического развития, речевыми трудностями, нарушением слуха, умственной отсталостью и при расстройствах аутистического спектра, где вербальный контакт затруднен. Под чутким руководством Анастасии Вячеславовны педагоги создали свои рисунки в технике Эбру.

Эбру-релаксация необходима педагогам в рамках профилактики эмоционального выгорания и профессиональной деструкции личности. Следует отметить, что техника Эбру, какой бы сложной она ни казалась, может быть с легкостью освоена и детьми, и взрослыми буквально за пару часов. Данная техника – это возможность выразить свои чувства и эмоции без слов, развивающая мелкую моторику, улучшающая память, пластику движений и, в итоге, работу мозга. В процессе работы предугадать, как растекутся краски, очень сложно. Поэтому здесь нет определенных рамок и ограничений, а только личный полет фантазии и идеи безграничны. Каждый рисунок будет, в своем роде, единственным и неповторимым.