Педагогическая мастерская

Педагог-психолог ГБОУ «Психологический центр» г. Невинномысска Заикин Даниил Андреевич 03.04.2024 провел педагогическую мастерскую по теме «Кнуты и пряники. Метафора жестокости в отношениях».

Педагог-психолог Заикин Д.А. ознакомил коллег с метафорическими картами и с тем, как их можно использовать в практической работе. В ходе мастерской были разобраны примеры работы с метафорическими картами. Поговорили о том, что набор карт ориентирован на следующие направления работы с детьми:

– коррекционная работа в случае семейного, школьного и других видов насилия;

– коррекционная работа в случае агрессивных отношений в детском коллективе (как с жертвами насилия, так и с агрессорами, инициаторами травли).

С родителями (законными представителями) ребенка с помощью карт можно проводить:

– просветительскую работу, направленную на повышение психолого-педагогической компетенции и толерантности родителей;

– профилактическую работу, направленную на предотвращение риска насилия любого типа по отношению к детям;

– коррекционную работу, направленную на изменение и оптимизацию детско-родительских отношений.

С педагогическим сообществом можно использовать карты как метод при проведении:

– просветительской работы, направленной на повышение психолого-педагогической компетенции и толерантности педагогов;

– профилактической работы, направленной на предотвращение риска насилия любого типа по отношению к детям (как со стороны педагогов, так и со стороны ровесников);

– коррекционной работы, направленной на изменение и оптимизацию отношений в системах «учитель – ученик», «ученик –ученик».

Также Даниил Андреевич представил свой опыт работы с клиентами, подвергшимися жестокому обращению с использованием метафорических карт. В завершении подытожили, что «Кнуты и пряники» – эта колода карт про воспитание, ограничения, наказания, подавление, про чувства, ресурсы и опоры, про детско-родительские отношения и отношения с окружающими. Карты направленны на работу не только с детьми, но и со взрослыми. Колода создавалась как инструмент работы, в первую очередь, именно с детьми – жертвами разных форм жестокого обращения в семье.

По итогам педагогической мастерской педагог-психолог ответил на интересующие вопросы, а также специалисты обменялись мнениями.