В целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах подготовки детей к обучению в школе, преемственности дошкольного и начального образования, в “Психологическом центре” города Невинномысска 05 июня 2024 года был проведен краевой практико-ориентированный семинар для специалистов «Формирование ключевых компетенций первоклассников. Преемственность в работе образовательных организаций». В дистанционном семинаре приняли участие педагогические работники, руководители образовательных организаций Ставропольского края.
Приветствовала участников семинара заместитель директора по методической работе Грибова Анна Александровна, также в своем выступлении “Формирование ключевых компетенций первоклассников” отметила, что на сегодняшний день эта тема является актуальной проблемой образования. Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.
Педагог-психолог Крукович Елена Алексеевна осветила тему “Вопросы психологической готовности к школе”. Готовность к школе – это, прежде всего психологическое, эмоциональное, нравственно-волевое развитие ребёнка, сформированное желание учиться и элементы учебной деятельности. Простроить работу можно путем организации психологического сопровождения, т.е. такой системы работы, которая обеспечивает формирование у ребенка качеств, обеспечивающих плавное вхождение ребенка в учебно-воспитательный процесс.
В своем докладе “Коррекционная работа по подготовке к школе детей с ОВЗ” учитель-дефектолог Глухих Анастасия Вячеславовна раскрыла проблемы воспитания и обучения детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, которые требуют гибкого подхода, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду своих сверстников, особенно в период начала школьного обучения. Общими усилиями родители и педагоги должны добиваться желаемого результата: укреплять здоровье детей, их физическое и эмоциональное благополучие, развивать творческие способности, познавательную и коммуникативную активность, интеллектуальное развитие и приобщить к общечеловеческим ценностям – обеспечить благоприятную социализацию детей с ОВЗ и инвалидов в школе.
Учитель-логопед Беляева Юлия Вячеславовна в докладе “Речевая готовность к обучению в первом классе” осветила такие вопросы, как требования речевой готовности, от уровня развития которой напрямую зависит успешность обучения в школе. Речевая готовность – это набор базовых умений, формирующихся в период дошкольного детства, необходимый ребенку для усвоения школьной программы. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности, тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми. И наоборот, неясная, плохо развитая речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения со сверстниками, нередко откладывает отпечаток на характер ребенка, препятствует успешному обучению в школе.
В завершении семинара специалисты ответили на вопросы слушателей и поделились контактной информацией.
Презентации:
Формирование ключевых компетенций первоклассников – Грибова А.А.
Вопросы психологической готовности к школе – Крукович Е.А.
Коррекционная работа по подготовке к школе детей с ОВЗ – Глухих А.В.
Речевая готовность к обучению в первом классе – Беляева Ю.В.